Фрагмент раздела из книги "Bellydance. How it works…”
Автор Марьяна Савицкая (Леус)
«Чистота»
восточного танца.
Одним из основных критериев профессионального исполнения
восточного танца является правильное исполнение танцевальных элементов и
связок. Но не каждый профессионал танцует чисто, и не всегда тот, кто танцует
чисто – профессионал.
Что же это такое? Казалось бы, все слова до боли знакомые и
понятные, в зале мы можем часами отрабатывать тот или иной элемент до
совершенства, выучить постановку и станцевать ее, но чистота так и не появится.
Танец красив тогда, когда его можно «читать» по слогам и
предложениям. Но в силу волнения или желания показать свои эмоции, танцор
спешит и не доделывает движения, сразу переходя следующему заученному элементу.
Это как кушать – не пережевывая. А ведь среди первых постулатов правильного
питания является - кушать медленно, смакуя каждый кусочек. У каждой части
нашего тела в танце есть своя определенная задача. И мы должны ее выполнять до
конца, используя свое тело как инструмент для этого.
Чистота «смешиваний».
Нам часто приходиться комбинировать разные элементы, тем
самым усложняя задачу и совершенствуя самих себя.
Если начинающий танцор или даже любитель некачественно
выполняет хотя бы один из смешиваемых элементов - выглядит это несуразно и
«нечисто». Слог теряется, и предложение становится не законченным. Часто можно
встретить наложение трясок при работе бедрами. И как не прискорбно, но пытаясь
«вытрясти» «ключ», «тарелку», «качалку», танцовщица теряет контроль над телом,
руки становятся дерганными и хаотичными, несознательно поднимается на
полупальцы, и даже на полупальцах сильно сгибает коленки и сутулит спину и весь
плечевой пояс. Поэтому пускай «ключи», «качалки», «тарелки» останутся чистыми,
ноги ровными, спина натянута, нежели танец потеряет свой смысл окончательно.
Над трясками лучше работать отдельно, не смешивая их, а на первых этапах
обучения вообще их не использовать на сцене, если они не выглядят чисто и без
«зажимов».
Чистота «перемещений».
НЕ смотря на свою изначальную «камерность», в наше время
танцовщицам приходится танцевать на больших сценах, и перемещаться приходить
часто. Для перемещений используется масса «проходок», поворотов, прыжков. Более
того, они усложняются «подбивами», «перескоками», «переступами». А часто
приходится просто пройтись или пробежаться по сцене. Приятно смотреть на четкие
шаги без припрыжек, или пробежек по типу «ой, я тут перебегу, может не
заметят». Танцовщица – хозяйка сцены, а хозяйка в своем доме никого не боится и
перемещается с уверенностью. Сцена ваш друг, но очень легко может превратиться
во врага, если ее не подчинить себе.
Чистота «импровизации».
Это самая больная тема, как по мне. Я уже писала о том, что
хорошая импровизация, это прежде всего огромная масса выученного материала,
наработанная память мышц, раскрепощение и полный контроль над своим телом. Но
это дано не всем, а в начале танцевального пути приходится много трудиться,
чтобы уметь импровизировать на призовое место. В суете танцовщица хочет
показать все, ведь время очень ограничено. Но зачастую, красивое и чистое
исполение простейших элементов смотрится богаче и выигрышнее любых «наворотов»
и смешений, не доделанных до конца. Учите своих детей и сами учитесь показать
не «побольше», а «правильней».
|